Пройдено 10 (десять) километров за 5 (пять) с половиной часов движения.
Перепад высот: от 1068 (одной тысячи шестидесяти восьми) метров до 1870 (одной тысячи восьмисот семидесяти) метров над уровнем моря.
Ключевые точки: гостиница в посёлке Есик, асфальтовая дорога на юго-восток вдоль реки Есик, грунтовая дорога на юго-восток по хребту между долинами речек Микушин-Сай и Кешкентай-Тастысай (Заилийский Алатау), ночная стоянка у горной дороги.
Условия: Безветренно и жарко. Я бы даже сказал, что сегодня очень жарко. Пот просто выливается из организма, чуть-ли не струйками. Солнце палило так, как никогда ранее; из опасности солнечных ожогов весь день двигался в лёгкой куртке.
Перепад высот: от 1068 (одной тысячи шестидесяти восьми) метров до 1870 (одной тысячи восьмисот семидесяти) метров над уровнем моря.
Ключевые точки: гостиница в посёлке Есик, асфальтовая дорога на юго-восток вдоль реки Есик, грунтовая дорога на юго-восток по хребту между долинами речек Микушин-Сай и Кешкентай-Тастысай (Заилийский Алатау), ночная стоянка у горной дороги.
Условия: Безветренно и жарко. Я бы даже сказал, что сегодня очень жарко. Пот просто выливается из организма, чуть-ли не струйками. Солнце палило так, как никогда ранее; из опасности солнечных ожогов весь день двигался в лёгкой куртке.
Ночью прошлого дня получил в своё распоряжение одноместный гостиничный номер в посёлке Есик за пять тысяч тенге (примерно 30 USD). Дороговато, но альтернативы не было.
Проснулся. В комнате темно, но внутренние часы подсказывают, что уже утро. "За окном" о чём-то на казахском языке оживлённо беседуют две женщины, нет-нет зашумит закипающий чайник. Поворочался, вышел в туалет, а на дворе светло, аж глаза не терпят - солнце заливает двор светом, птички вовсю щебечут. Оказывается перед окном моей комнаты пристройка типа кухни, с чайниками, плиткой, раковиной, холодильником - там постоянно крутится кто-то из постояльцев или персонала. Да, фантазия провинциальных архитекторов выкидывает и не такие фортеля. Потому в моём номере всегда вечерний полумрак. Но в остальном неплохо. Помещения хорошо прибраны, никакой затхлости. Кровать правда многое повидала, от чего наполнитель спрессовался и свалился под пружины. Душ тоже неплох, бесплатный и с горячей водой, без ограничений:
1280x960 • 20130518. Вид из номера гостиницы в селе Есик.
С утра сходил в магазин, приобрёл себе немного продуктов. Вернулся в номер, покушал и завалился на кровать - отдыхать:
1024x768 • 20130518. В селе Есик.
После часа бездумного просмотра телевизора почувствовал себя как-то глупо, отсиживаясь в закрытом помещении совсем рядом с горами, где отдых гораздо более эффективен. Хоть ноги и подгибались от слабости после нагрузок предыдущих дней, решил всё таки двигаться далее по маршруту. Подумал, что заползу в горы и устроюсь у какого-нибудь ручья на полноценный день релаксации.
Вообще изначально я планировал поднявшись вверх по ущелью реки Есик перевалить водораздельный хребет и спуститься в "тургеньское ущелье". Ничего нереалистичного - там есть тропы и даже автомобильные колеи, позволяющее осуществить задуманный переход.
Оказывается, от гостиницы до входа в ущелье как таковое ещё около 5-и (пяти) километров движения по асфальтовой новой, чёрной, дышащей битумными испарениями и зноем, практически без деревьев вдоль обочины (вырубили при расширении полотна) дороге с подъёмом по высоте в 200 (двести) метров:
1024x768 • 20130518. Асфальтовая дорога через село Есик вверх, в горы.
Весь пятикилометровый подъём через посёлок Есик я прошёл пешком. Из гостиницы выдвинулся почти в полдень - самое жаркое время. Солнце палило со страшной силой. Защищаясь от солнечных ожогов я был в куртке и местами чувствовал себя как бане, даже голова кружилась слегка.
Тут у меня впервые за всё путешествие заработал селезёнка. Знаете, есть такой кроветворный орган, который запасает некоторое количество крови, которое отдаётся при длительных стабильных нагрузках, когда мышцы организма начинают активно работать все вместе и имеющегося количества кровяных телец становится недостаточно для снабжения мышц кислородом и питательными веществами. В таком случае селезёнка сокращается, выбрасывая запасы в систему кровообращения. При этом она слегка побаливает. Полагаю, что это дело отсутствия привычки и при частом её использовании это будет происходить без болевых ощущений. Вот у меня это и произошло на подъёме, не больно, но ощутимо селезёнка потолкалась, компенсируя недостаток крови.
На самом краю посёлка свернул с асфальта в один из боковых переулков, с конца которого неприметно уходит вверх дорога по хребту у долины реки Есик, в верховья. Я этот маршрут прорисовал заранее по спутниковым снимкам:
1024x768 • 20130518. Начало горной дороги из села Есик в "тургеньское" ущелье.
Это так говорят, что дорога "уходит вверх". На самом деле тут она вскарабкивается вверх на пределе проходимости подготовленного автомобиля или безбашенного водителя:
1024x768 • 20130518. Горной дорогой из села Есик, вверх на хребет ущелья.
1280x960 • 20130518. Горной дорогой из села Есик.
В принципе такое я проходил уже в горах между Сулутор и Актерек, но там я был относительно отдохнувшим. А вот здесь ноги просто не шли. Стоило остановится и я не ощущал никаких признаков перегруженности, никакого головокружения или желания присесть. Но мышцы, разгибающие ногу, просто не работали. Даже налегке, без гружённого велосипеда, по горизонтали, идти было странно, как будто на шарнирах, сгибаемых гидравлическими цилиндрами, часть из которых подтравливает и работает не то, чтобы даже вполсилы, а как-то в холостую, вроде в них воздух или масло входит, а эффекта это практически не даёт. И болят эти мышцы, что на разгибание работают (на верхней части бедра). Чуть пройдёшь в гору метров на пять - останавливаешься и стоишь, стиснув зубы, пережидая прилив боли.
Вот залез я на сто метров по высоте над уровнем моря от края посёлка Есик и сижу в теньке у одинокого дерева, выцеживая уже почти литр воды в компенсацию потерянной за этот менее чем километр продольного движения через пот жидкости. Сижу в редкой тени и думаю, как же я дальше буду двигаться по горам Алатау с такими бешеными темпами расхода воды и сил вообще:
1280x960 • 20130518. В ста метрах над селом Есик.
Посидев почти час в тени одинокого дерева решаю попробовать пройти ещё немного, хоть бы и для того, чтобы не возвращаться в посёлок сразу, переночевав в горах, пусть и невысоко. Думал, отлежавшись денёк, восстановить силы.
Почти везде шажок за шажком: реально, зажав намертво тормоза велосипеда, сделав шаг вперёд, толкаю велосипед вперёд и вверх, на мгновение отпустив тормозные рукоятки, зажимая их сразу через пятнадцать-двадцать сантиметров поступательного движения - продвинулся я ещё на пятьсот метров относительно уровня моря, пройдя за это время всего три-четыре километра:
1280x960 • 20130518. Дорогой по хребту у речки Микушин-Сай (Заилийский Алатау).
1280x960 • 20130518. Дорогой по хребту у речки Микушин-Сай.
Тогда я больше на трек навигатора смотрел, сверяя его с реальной дорогой, чтобы не сбиться с пути и не карабкаться потом по крутому склону вверх, назад на гребень между двумя ущельями. Пот стекал по бровям на ресницы и срывался вниз, пока голова была наклонена. Стоило приподнять её, чтобы обозреть окрестности, как солёная жидкость, которая до этого капала на руль, затекала в глаза. Виды вокруг просто великолепные, но оценить их залитыми потом глазами тогда мне было затруднительно, так что я насладился ими позже, просматривая фотографии:
1280x960 • 20130518. В горах Заилийского Алатау.
1280x960 • 20130518. В горах Заилийского Алатау.
1280x960 • 20130518. В горах Заилийского Алатау.
1280x960 • 20130518. В горах Заилийского Алатау.
1280x960 • 20130518. На дороге хребтом у речки Микушин-Сай (Заилийский Алатау).
1280x960 • 20130518. Дорога по хребту у речки Микушин-Сай, по направлению к "тургеньскому" ущелью.
1280x960 • 20130518. Дорога в горах Заилийского Алатау.
На высоте около 1800 (одной тысячи восьмисот) метров подобрался к зоне произрастания "тяньшанских" елей. Ещё выше они плотно покрывают склоны гор, а здесь пока только небольшие кучки встречаются:
1280x960 • 20130518. Тропа в горах Заилийского Алатау (на высоте 1800 метров относительно уровня моря).
К вечеру у дороги, вообще почти везде идущей по склону либо вниз, либо вверх, с сильным уклоном, вихляющейся между ответвлениями ущельев, обнаружился небольшой почти горизонтальный участок, отлично подходящий для устройства стоянки. В зарослях лопуха (растущем густо-густо, высотой по колено) установил палатку:
1280x960 • 20130518. Вид в месте стоянки на хребте между долинами речек Микушин-Сай и Кешкентай-Тастысай.
Этот день, вернее его вторая половина, был наверное одним из самых тяжёлых за всё время путешествия. Причём тяжёлым именно в том плане физиологической нагрузки, когда вид её не чередовался, оставаясь неизменным. В течении нескольких часов: шаг вперёд, упор, зажимаешь тормоза и повторяешь то-же самое несколько раз, переводишь дыхание и продолжаешь движение снова.
Переход к описанию третьего дня поездки.
24 марта 2014 в 10:09
24 марта 2014 в 11:37
24 ноября 2014 в 12:59
24 ноября 2014 в 13:10
24 ноября 2014 в 14:35
24 ноября 2014 в 16:23