Пройдено 86 (восемьдесят шесть) километров за 10 (десять) часов движения.
Перепад высот: от 226 (двухсот двадцати шести) метров до 368 (трёхсот шестидесяти восьми) метров над уровнем моря.
Ключевые точки: ночная стоянка неподалеку от дороги, за двадцать километров до посёлка Майкаин, асфальтовая дорога P-175 "Калкаман - Баянаул", посёлок Майкаин (мимо), солёное озеро Жарколь (мимо), съезд на грунтовую дорогу в районе гор Караадыр и Сарыадыр, солёное озеро Карасор, гора Коныртас, ночная стоянка в сопках, за пятнадцать километров до посёлка Торайгыр.
Условия: В первой половине дня сильный встречный ветер. В второй половине дня ветер стих, повысилась влажность, пошёл тёплый моросящий дождь. Ближе к вечеру погода наладилась до совершенно благоприятной.
Перепад высот: от 226 (двухсот двадцати шести) метров до 368 (трёхсот шестидесяти восьми) метров над уровнем моря.
Ключевые точки: ночная стоянка неподалеку от дороги, за двадцать километров до посёлка Майкаин, асфальтовая дорога P-175 "Калкаман - Баянаул", посёлок Майкаин (мимо), солёное озеро Жарколь (мимо), съезд на грунтовую дорогу в районе гор Караадыр и Сарыадыр, солёное озеро Карасор, гора Коныртас, ночная стоянка в сопках, за пятнадцать километров до посёлка Торайгыр.
Условия: В первой половине дня сильный встречный ветер. В второй половине дня ветер стих, повысилась влажность, пошёл тёплый моросящий дождь. Ближе к вечеру погода наладилась до совершенно благоприятной.
Как я упоминал в отчёте прошлого дня, вечером не нашлось никакого иного укрытия для ночной стоянки, кроме отвала гравия со стихийной свалкой вокруг неподалеку от дороги. На мягкой поверхности мусорных наслоений в общем неплохо выспался. Можно сказать - успешно восстановился:
1024x768 • 20130423. Вид из палатки на место ночной стоянки.
Место не располагало к созерцанию окрестностей и, по быстрому покушав, я выехал на дорогу. Кто бы сомневался - ветер в лицо. Это мой "конёк" какой-то - фронтальный ветер первые три-четыре дня всех моих поездок за последние пару лет.
Местность становилась всё более холмистой и первые полчаса-час чередующиеся подъёмы и спуски ещё бодрили разнообразием нагрузки, но когда встречный ветер усилился, ничего не оставалось, как спешится. До поворота на посёлок Майкаин шёл пешком. Сила ветра может быть оценена по следующим описаниям: на спуске с холма крутизной в 15 градусов, где в отсутствие ветра я развиваю скорость до 30 км/ч даже не крутя педали, просто под ускорением силой тяжести, в этот раз даже активно вкручивая, не получалось развивать более 20 км/ч. Мало того, если педали перестать крутить, то на середине 10-15 градусной крутизны спуска ветер просто останавливал велосипед. На ровном месте против ветра не получалось ехать быстрее 8-10 км/ч, а в подъём - только пешком.
Кстати, в десяти километрах далее по пути от места ночной стоянки обнаружилась весьма симпатичная сопка по левую руку и лощина по правую, в которых можно было бы отлично устроится на ночёвку. Горы, вернее сопки, начинаются примерно за десять километров до Майкаина; до этого во всю ширь простирается пологая, слабо всхолмленная степь.
В Майкаине заскочил, а вернее заполз, в кафе придорожное (по правую руку, если ехать из Павлодара), с мечтой о горячем и жидком. Для начала попросил окрошку за 600 (шестьсот) тенге. Окрошка оказалась такими отвратными помоями, что пришлось оставить её на столе, несмотря на жажду и голод (естественно, ничего более заказывать я не решился):
1280x960 • 20130423. Придорожная закусочная у Майкаина, посещения которой я категорически не рекомендую.
Неподалеку от Майкаина встретил мужчину, стоявшего на обочине дороги и голосующего мне! Он просил помочь подтолкнуть его машину, у которой аккумулятор был разряжен и не запускал двигатель. Машина, ВАЗ-2101, старее не бывает, и, что характерно - не заводится с "кривого стартера". Это как же нужно угробить двигатель, системы подачи топлива и зажигания, чтобы такая простая техника не завелась вручную! Мужик ехал из Баянаула и двигатель заглох ночью, в нескольких километрах от Майкаина. Он не стал никуда выходить, опасаясь волков, оставшись ночевать в салоне автомобиля, ожидая рассвета. Не понимаю, как люди ездят на таких развалинах на расстояния в сотни километров без запаса воды, топлива и элементарных инструментов и запасных частей. В придачу у машины не работали тормоза. Толкать пришлось пять раз, причём в трёх случаях двигатель глох через пару минут после запуска.
В десяти километрах от Майкаина увидел знак, сообщающий о том, что далее на участке в двадцать километров будет с 2011-го года по 2013-й год производится каким-то СМУ (строительно монтажным управлением) по заказу "комитета автодорог" капитальный ремонт. Вначале подумал, что ага, опять "попилят" бюджет, в течении трёх лет засыпая ямы на дороге асфальтовой крошкой по цене алмазной, но чуть позже убедился в том, что ремонт действительно капитальный, хоть и малыми силами осуществляемый. Реально дорожное полотно снимают до основания и фактически строят на месте старой новую дорогу. Однако что за СМУ такое, что за три года способно только на двадцать километров дороги? Такими темпами строительства и ремонта покрытие в начале дороги будет разваливаться к завершению работ в другом конце. Пока ехал вдоль реставрируемого участка, на протяжении пяти километров пути увидел всего один грейдер - и тот стоял выключенным. Вот так и делают эту дорогу: не спеша и растягивая удовольствие от поступающих на счета денег, надо полагать. Ведь всё время, пока дело стоит, начальники заказчика и исполнителя получают зарплату в полном объёме, как и бухгалтеры и разного рода сопутствующий персонал:
1280x960 • 20130423. Реставрируемый участок дороги P-175 "Калкаман - Баянаул".
Часам к двум дня погоду как отрезало, небо затянуло облаками, начал накрапывать дождь и ветра просто не стало. Какая благодать, оказывается, я могу даже по убитому шоссе ехать со скоростью в 20 км/ч. Оказывается, на спусках можно развивать скорость в 30-35 км/ч, даже не крутя педали. Правда, проявился новый эффект - постоянно мокрый зад на сиденье ввиду усилившейся влажности, моросящего дождя и безветрия; раньше поток воздуха осушал тело, а теперь я исходил потом, орошаемый ещё и дождём.
За пятнадцать-двадцать километров до гор Баянаула начались подъём за подъёмом, в итоге подняв дорогу с высоты 230-и (двухсот тридцати) до 350-и (трёхсот пятидесяти) метров над уровнем моря:
1280x960 • 20130423. Один из подъёмов в предгорьях Баянаула.
В безветрии и удовольствии от возможности ехать, а не идти, добрался до своротка направо, откуда двигаться предстояло уже по грунтовым дорогам:
1280x960 • 20130423. Грунтовая дорога в районе гор Караадыр и Сарыадыр.
У озера Карасор, на заимке скотоводов, мне предложили попить чаю. Приятные и приветливые люди - семья казахов - но мне хотелось добраться побыстрее до гор, сосен и уже там устроится на ночёвку:
1280x960 • 20130423. Солёное озеро Карасор, неподалеку от гор Караадыр и Сарыадыр.
К вечеру третьего дня я уже не так изматывался физически, как в первые два - организм адаптировался к новым условиям. Я наслаждаться живописными видами, замечал много укромных мест между сопками и получал удовольствие от сменяющихся ощущений изолированности мирка между сопок и наблюдаемого с возвышенностей простора. До конца дня погода была самой, что ни на есть благоприятной:
1280x960 • 20130423. Грунтовая дорога в районе гор Караадыр и Сарыадыр.
Ввиду асфальтовой дороги на село Торайгыр я свернул направо, в седловину между сопками, побродил там в поисках приятно выглядевшего места и устроился на ночную стоянку:
1280x960 • 20130423. Ввиду асфальтовой дороги на село Торайгыр.
1280x960 • 20130423. Вид на место ночной стоянки в сопках, за пятнадцать километров до посёлка Торайгыр.
Хоть я и двигался сегодня целых десять часов, с учётом того, что встал утром рано, вечером хватило времени на спокойное приготовление пищи и прогулку по окружающим сопкам. Красиво всё-таки в Баянауле, особенно там, где нет разбрасывающих мусор людей:
1280x960 • 20130423. Закат в сопках, неподалеку от посёлка Торайгыр.
Переход к описанию четвёртого дня поездки.